Прически на каждый день

Красивые прически, пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Самые стильные женщины серебряного века.

12.11.2017 в 12:28

Разумеется, в первую очередь - Анна Ахматова с ее гордым профилем и Марина Цветаева с вечной челкой. Но кто кроме них?

"Профессиональных" красавиц вроде балерины Матильды кшесинской или актрисы веры холодной вспоминать не будем - нас интересуют только интеллектуалки, только богема!
1. Зинаида Гиппиус.

В брюках она не только на своем знаменитом портрете работы бакста (оцените контраст: черный наряд денди, белое жабо и рыжие кудри), но и на многих фотографиях. Действительно - "оса в Человеческий Рост" по выражению Андрея белого. Гиппиус, подобно романистке Жорж Санд, любила мужские псевдонимы и мужскую одежду, а в любви порой следовала примеру сапфо (что не мешало ей полвека прожить в счастливом браке с Дмитрием Мережковским. Курила она папиросы с длинным мундштуком - очень неприлично для дамы! На даче Гиппиус носила штанишки и матросскую блузу, причем соседние дамы и деревенские даже к этому привыкли. Благодаря этому Гиппиус превращалась в настоящего андрогина, что давало дополнительное измерение ее стихам.
Себе Гиппиус нравилась безусловно, и этого она не скрывала. В случае если она носила женские платья, то "Собственного" покроя, обтягивавшие ее тело, как чешуей, либо с какими-то рюшками и оборочками. Критик Сергей маковский вспоминал, что, когда ей надоела коса, она изобрела "Прическу, Придававшую ей до Смешного Взлохмаченный вид: Разлетающиеся Завитки во все Стороны; к Тому же Было Время, Когда она Красила Волосы в Рыжий Цвет и Преувеличенно Румянилась". Губы при этом Гиппиус красила ярко - это тоже было неприлично, и рассматривала в лорнет гостей. Молодой Есенин впервые явился в ее салон в валенках (чтобы запомниться. "Что это у вас за гетры? Она " - окинула его надменным взглядом. Эпатаж не прошел - нашла коса на камень.
2. Наталья Гончарова.
Краски, конечно, пачкаются, поэтому художница не особо мудрствовала со своими костюмами. И в этом тоже был свой стиль - сегодня, кстати, весьма актуальный. Однажды Гончарова попросила свою кузину о помощи: надо было к выставке сшить платье из имевшегося красивого отреза. "Не Успею", - отказала та. Художница сделала все сама: попросту сложила ткань пополам, проделала вырез для горла и сшила по бокам. Одевалась она и в мужское - но не из-за дендизма, а просто в штанах было удобнее рисовать огромные театральные декорации. Цветаева вспоминала о ней: "Гончаровой нынче кланяется вся московская и петербургская молодежь. Но самое любопытное - ей подражают не только как художнику, но и внешне. Это она ввела в моду рубашку - платье, черную с белым, синюю с рыжим". Делала она эскизы и для модных домов (предполагают, что даже для модельера надежды ламановой).
И наконец, пожалуй, чуть ли не Гончарова изобрела боди - арт: см. В журнале "Аргус" 13-го года манифест футуристов "почему мы раскрашиваемся", который она подписала вместе с Ларионовым, зданевичем, Бурлюком и прочими. Гончарова рисовала узоры на лице и выходила так на публику - прогуливалась по кузнецкому мосту и Петровке.
3. Ольга Глебова - Судейкина.
Не только актриса, танцовщица и одна из первых русских манекенщиц - но еще и переводчица, художница и скульптор, а также жена художника Сергея Судейкина и предмет нежной дружбы Анны Ахматовой. Она "Напоминала Цейлонскую Бабочку Плеском Шелков Голубых и Оранжевых в Облаке Бледных Кисеей". В общем, как ностальгировал композитор Артур Лурье, она выражала собой рафинированную эпоху Петербурга начала ХХ века так же, как мадам рекамье - время раннего ампира.
Дизайном нарядов для нее занимался муж - художник, исступленно обожавший ее, "как Только Может Обожать Художник Женщину", писал режиссер Александр мгебров. Наряды поражали: однажды на рождественской вечеринке Глебова - Судейкина появилась в платье из бело-розового тюля, расшитого гранатовыми бабочками с жемчужными усиками (в "Бродячей Собаке" все были сражены наповал. В другой раз на ней было светло-голубое манто с оторочкой из лебяжьего пуха. Актриса Валентина Веригина вспоминала, как известная портниха сказала ей: "на днях у меня была Глебова - Судейкина. Сняла пальто и оказалась в миленьком платьице, которое держалось на английских булавках! Говорят, она одевается по эскизам мужа? Но кто шьет же ей! " Кто шил - было тайной. В итоге дамы сошлись на том, что художник, скорее всего, просто на фигуре жены сам сделал драпировку, накалывая на чехол.
4. Паллада Богданова - бельская.
Заметьте, мы почти следуем списку "Призраков на Петербургском Льду" - тех, "кто блистал в тринадцатом году", - составленному Георгием Ивановым: "где Олечка Судейкина, увы, / Ахматова, Паллада, Саломея? "Паллада - это"демоническая женщина", воспетая множеством поэтов (Северянин, кузмин); сама она тоже пописывала стихи, хотя получалось не очень. А вот салон этой "Святой Куртизанки, Непонятой Роковой Женщины, Оргиастической Поэтессы" был весьма популярен. Начитавшись еще в институте тайком уайльдовского "Портрета Дориана Грея", эта рыжая дама с всклокоченными волосами вообразила себя лордом Генри в юбке и вела себя соответственно - как ангел искушения.
Личная жизнь у этой "Русской Маркизы Казати" была крайне разнообразна - даже Ахматова не одобряла. К этому требовался соответствующий имидж - вызывающий макияж, яркие шелка ядовитых оттенков, кружева, перья, бусы, браслет на ноге, "Смех, Точно Кашель, Кашель, Точно Смех" - по выражению Игоря северянина, резкие духи. Прохожие оборачивались. Георгий Иванов зудел: "если всмотреться - видишь, что она была бы прямо хорошенькой, если бы одной из тех губок, что продаются у входа, стереть с ее лица эти белила, румяна, мушек, жирные полосы синего карандаша. И еще - если бы она перестала ломаться. Ну, и одевалась бы по-человечески. Конечно, все эти "Если бы" - неосуществимы. Отнять у Паллады ее краски, манеры, пестрые тряпки - бесконечное ломанье, что же тогда останется. "Декламируя Бальмонта, она"танцевала" его стихи босиком и публиковала в журнале "аргус" "горячие советы о красоте дамам и джентльменам". Хорошо бы найти и почитать.
5. Мария Тенишева.
Княгиня, благодаря которой русский модерн прирос народными промыслами, хозяйка "Теремка" в имении талашкино и художественных мастерских, она не только была меценатом, но и сама занималась искусством (возродила эмальерное ремесло. Любовь к стилю а-ля рюс прослеживается у нее в каждой мелочи: впрочем, ее официальные портреты маслом весьма аристократичны, не то что фото с русскими костюмами. В вышивальных мастерских талашкино, где еще сами ткали и красили полотно и нити, делали как раз такие. Впрочем, произведения мастерской не были простым копированием народного - влияние модерна ощущалось явно. Как пишет княгиня в воспоминаниях: "в местных вышивках встречались только яркие красные, синие и желтые нитки, мы же предложили исполнять узоры в более мягких, гармоничных тонах. Наши цвета им сначала не нравились, они называли их "Мутными", но потом вошли во вкус". А эскизы костюмов делали такие художники, как Сергей Малютин. В музее во флёново до сих пор хранится "Русский" костюм Тенишевой из золотой парчи (для выступлений в театре и на концертах.
Княгиня была предтечей и творцом подобной моды: в Москве для торговли кустарными изделиями она открыла магазин "Родник". А в 1907 году - показала свое собрание предметов русской старины на выставке в Париже: в четырех залах лувра выставили шесть тысяч вещей. Экспозиция произвела впечатление: появились вдохновленные ею модные коллекции. "Год Спустя я Заметила на Дамских Туалетах Явное Влияние Наших Вышивок, Наших Русских Платьев, Сарафанов, Рубах, Головных Уборов, Зипунов, Появилось Даже Название"блуз рюс" и т. д. на ювелирном деле также отразилось наше русское творчество". Однако до триумфального шествия русского стиля благодаря сезонам Дягилева и бегству эмигранток - рукодельниц в Париж в 1920-е было еще далеко. Вопрос изучала Софья багдасарова. Источник: www. Culture. ru.