Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Несмотря на свое явно подчиненное положение, женщины в прошлом были счастливей, а семьи - прочнее.

12.01.2018 в 16:28

Б. в. свами: вы рассказали об образовании, которое получали представители разных сословий. А какое образование получали женщины?
Нармада свами: в первую очередь женщин учили целомудрию и верности мужу. Их также учили готовить, убирать, прясть, принимать гостей, ухаживать за детьми и всему остальному, что должна уметь хорошая хозяйка. Более глубокое образование для женщин не поощрялось, хотя женщин высших сословий могли обучать грамоте.
Несмотря на свое явно подчиненное положение, женщины в прошлом были счастливей, а семьи - прочнее.
Б. в. свами: для женщины очень важно было уметь хорошо готовить. Девочек этому с ранних лет учили.
Нармада свами: тем самым они обязывали своих мужей. Таким образом, если жена всегда вкусно готовит и потчует мужа с любовью, что тот ради нее не сделает? Женщины готовили и кормили всех. На женщин смотрели как на матерей, и все были этим довольны, в том числе и сами женщины.
Мужчины очень мало или вообще не занимались воспитанием детей, особенно маленьких. Носить на руках своего малыша, лаская и обнимая его, считалось для мужчины недостойным. Это считалось чисто женским занятием. Только когда дети подрастали, отец проявлял себя в роли наставника. Как правило, отцы были ласковы с дочерьми и строги по отношению к сыновьям. А матери - наоборот - строги к дочерям и нежны с сыновьями.
Б. в. свами: то есть детям хватало и любви, и строгости.
Нармада свами: женщины не были легкомысленными, они вели себя, как подобает матери.
Б. в. свами: вместо того, чтобы привлекать своим телом, они привлекали своей материнской заботой. Слово "Секс" под запретом было.
Нармада свами: под запретом? Да мы вообще его никогда не слышали.
Б. в. свами: сейчас считается модным говорить о сексе открыто.
Нармада свами: с отвращением только и разговоров, что о любви, красоте и мисс вселенной. Что они о красоте знают? Раньше люди были по-настоящему красивы - красивы всем, не только телом. Даже внешне они были намного привлекательнее современных девушек. Бедняжки тратят столько времени, чтобы стать красивыми, но в результате выглядят просто нелепо - с волосами, торчащими в разные стороны, как у пишачи (ведьмы. Они никогда не смогут стать по-настоящему красивыми, пока не избавятся от постоянного внутреннего беспокойства. Возможно, их внешний вид возбуждает страсть, но красивыми их не назовешь.
Даже если женщина красива, зачем выставлять это напоказ всему миру? Это неправильно. Чанакья Пандит говорил, что красота женщины в ее целомудрии, а не в прическе. В деревнях женщины до сих пор всегда носят сари и украшения, даже если заняты домашним хозяйством. Они ни за что не оденут такую непривлекательную одежду как мужские брюки. Они это неженственным и неблагоприятным сочтут.
Б. в. свами: покрывали женщины голову в те времена?
Нармада свами: да, большинство женщин делали это где-то до 1960 года. Некоторые женщины, воспитанные в традиционных семьях, никогда не показывались на глаза мужчинам, даже если те были младше их по возрасту. Они полностью покрывали свое тело - видны были только глаза.
Б. в. свами: даже общаясь с сыновьями?
Нармада свами: даже с сыновьями. Настолько они были строги.
Б. в. свами: с какого возраста девочки начинали покрывать голову?
Нармада свами: с раннего возраста. Самое позднее к двенадцати годам им уже не разрешалось появляться на людях с непокрытой головой. Я свидетелем этих старых традиций был. Женщинам даже не позволялось есть, пока не поест их муж. Даже если он возвращался домой поздно вечером, они терпеливо его дожидались, подавали ему есть и только потом садились сами. За это женщин уважали. Даже пожилые мужчины обращались к молодым девушкам, называя их матерью.
Б. в. свами: женщина должна была сидеть дома. От нее требовалась покорность и трудолюбие. С раннего утра и до позднего вечера она занималась домашним хозяйством. Современным женщинам это не по душе. Они требуют свободы и равноправия в трудоустройстве и бизнесе и не хотят, чтобы ими командовали. Они полагают, что станут счастливее, если добьются равных возможностей, и на первый взгляд, их требования кажутся вполне справедливыми, но с другой стороны, мы видим, что из-за распада семьи в обществе воцаряется хаос. Похоже, что несмотря на свое явно подчиненное положение, женщины в прошлом были счастливей, а семьи - прочнее.
Нармада свами: вне всяких сомнений. Семьи счастливыми и крепкими были. Разводов не было. Лишь в исключительно редких случаях. В детстве я даже не знал, что это такое. Все родственники жили одной семьей - отец, три или четыре сына со своими семьями - все жили под одной крышей. Внимание! Только в том случае, если такая объединенная семья была дружной, ко всем детям относились с одинаковой любовью, не делая различия между своими и чужими. Детей можно было иметь сколько угодно. Не было контроля рождаемости. Многодетность только приветствовалась. Беременность считалась удачей, а не проклятием. Итак, три или четыре брата со своими женами и детьми вместе жили, делили пищу и кров и вместе встречали все, что уготовила им судьба. Нельзя сказать, что женщинами пренебрегали, ничего подобного. Женщина, которая следовала традициям своей семьи, пользовалась в обществе уважением. Приверженность традициям непременным условием была. Женщина, не следовавшая традициям, бесчестила свою семью.

Бхакти викаша свами.
Отрывок из книги "Взгляд на Традиционную Индию".

Картина жизни в Андхра прадеш, штате на юго-востоке Индии.
В своих воспоминаниях о детстве нармада свами рассказывает о театральных постановках "Рамаяны", о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, о жизни пастухов, о детских шалостях и о многом другом.
(Нармада свами в 1976 году в возрасте 48 лет оставил автомобильный бизнес и, удалившись от семейных дел, посвятил себя поискам смысла жизни. Он присоединился к исккон в 1981 году, а в 1985 принял санньясу (отреченный образ жизни. В настоящее время он является генеральным директором издательства бхактиведанта бук траст в Бомбее, а также одним из его попечителей).